Национальный уровень
Снижение значимости национальных границ в вопросах формулирования политики и стратегии европейского бизнеса вызвало как у граждан, так и у парламентариев стран ЕС вопросы о том, нужна ли вообще национальная политика, влияет ли она на бизнес. Эти сомнения еще больше возросли с введением евро. Тем не менее, в договорах, на которых основывается ЕС, есть конкретные положения о значении национального аспекта:
В Маастрихтском и Амстердамском договорах указано (применительно к разделению сфер ответственности между общеевропейскими и национальными органами и организациями), что только вопросы, которые требуют решения на европейском уровне, будут на этом уровне и решаться, а остальные по-прежнему остаются в ведении правительств конкретных стран.
По многим вопросам (например, налогам) требуется единогласное решение Совета Министров Европы. Конкретная страна, не согласная с определенным законом, может высказать свое несогласие. Часто это приводит к внесению поправок в законы. Например, возражение Великобритании против Директивы о рабочем времени привело к внесению поправок и дополнений в Директиву.
Страны вправе решать, присоединяться ли им к конкретным соглашениям, заключаемым в рамках ЕС, или нет. Известно, что некоторые члены Союза отказались участвовать в Едином Валютном Союзе и Шенгенском соглашении. Тот же подход, как полагают, может применяться и к новым членам ЕС из числа стран Восточной и Центральной Европы.
Все общеевропейские Директивы воплощаются через национальное законодательство. Хотя национальные органы той страны, которая одобрила ту или иную инициативу ЕС, должны ее воплощать в жизнь, они руководствуются конкретными условиями и традициями своей страны. Это особенно важно в социальной области и в вопросах охраны окружающей среды.
Хотя общеевропейские решения имеют главенствующую силу в тех областях, в которых они обозначены соответствующими договорами (или результатами проведенного в данной стране референдума в рамках ратификации конкретного договора), есть области, в которых общеевропейские решения вообще не принимаются или имеют ограниченное значение (здравоохранение, образование, социальное обеспечение).
Отдавая должное перечисленным мерам, защищающим национальный суверенитет отдельных европейских стран, следует признать, что экономическая интеграция усиливает присущую рыночной экономике тенденцию к сближению и конвергенцию отдельных экономик. Поэтому возмущенные протесты против Единого Валютного Союза, ущемляющего национальный суверенитет, в определенной мере преувеличены, поскольку этот суверенитет уже является относительным.
Похожие работы:
- Национальный уровень
Снижение значимости национальных границ в вопросах формулирования политики и стратегии европейского бизнеса вызвало как у граждан, так и у парламентариев стран ЕС вопросы о том, нужна ли вообще нацио...
- Национальный язык судопроизводства
В принципе национального языка судопроизводства отражается многонациональный состав Российского государства. В силу Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" судоп...
- Национальный механизм регулирования МЭО и ВЭД
Международные экономические отношения предполагают не только обеспечение ресурсами и рынками сбыта участвующих стран, взаимодополняемость национальных хозяйственных структур, внешнеэкономическую деяте...
- Расовый и этнический (национальный) состав населения
В решении вопросов, связанных с обоснованием размещения производительных сил, большое значение имеет изучение расового и этнического (национального) состава населения, т. е. соотношения представителей...
- Глобальный уровень
Европейская интеграция является наиболее интенсивным отражением всеобщего процесса глобализации. ЕС все чаще приходится иметь дело с проблемами, выходящими за рамки Союза. Главной их них является гло...